Бесплатный звонок по России

8 800 500 61 83

Первые серийные необслуживаемые аккумуляторы были запатентованы в 1957 году и содержали гелеобразный электролит. В 1972 году в компании Gates Rubber Corporation был изобретен аккумулятор со связанным электролитом, в основе которого была спиральная ячейка с тонкими электродами из тонкой фольги. Ряд производителей решили применить новую технологию для производства батарей с обычными плоскими пластинами. В обоих случаях для разделения электродов с разным зарядом используется микропористый материал, пропитанный электролитом.

Аббревиатура AGM является сокращением от английского Absorbent Glass Mat (абсорбент из стекловолокна). Именно из этого материала создают сепараторы для аккумуляторов со связанным электролитом. Микропористое стекловолокно прекрасно впитывает серную кислоту, в пространстве батареи электролит находится только в сепараторе, разделяющим пластины. При этом обеспечивается максимально плотный контакт с электродом и протекание всех электрохимических процессов. Микроволокна выполняют важную функцию – являются каналами рекомбинации воды, что позволяет не обслуживать аккумуляторы на протяжении 10-25 лет.

Корпус аккумулятора, созданного по технологии AGM, изготавливается из ударопрочного пластика, устойчивого к высоким и низким температурам. Электроды могут быть пластинчатыми или спиральными, имеющими большую площадь контакта. Модели со спиральными пластинами быстрее заряжаются и способны выдавать большие кратковременные токи, но имеют небольшую емкость.

Пластины разделены микропористым сепаратором, который пропитан электролитом. Все пластины соединены мостом, который заканчивается выводом. На крышке устанавливается клапан избыточного давления. Он позволяет поддерживать в герметичной конструкции батареи определенные условия, которые наиболее эффективны для рекомбинации газов. Все это способствует следующим преимуществам аккумуляторов AGM:

— высокий уровень безопасности в процессе работы;
— возможность использовать АКБ в любом положении;
— устойчивость к вибрации;
— эффективная работа при низких температурах;
— продолжительный срок эксплуатации.

Отсутствие необходимости в регулярном обслуживании, устойчивость к глубокой разрядке и циклическим нагрузкам позволяют находить аккумуляторам AGM самое широкое применение.

 

Аккумуляторы AGM имеют блочную конструкцию, что позволяет получить батарею с зарядом 4,8, 12 В. Модули соединяются общим токоотводом, к которому на крайнем блоке приваривается борн – вывод. Крышка с корпусом соединяются герметично, место вывода так же тщательно заделывается. Электролит заливается через специальные отверстия в строго определенном количестве. После завершения заправки в эти отверстия вставляются клапаны избыточного давления, изготовленные из прочного и огнеупорного материала, что увеличивает уровень пожарной безопасности оборудования.

Сепаратор аккумуляторов изготовлен из микроскопического стекловолокна, которое для усиления армируют синтетическими волокнами. На поверхности стекловолокна кислота держится за счет капиллярного эффекта. Электролит равномерно распределен по объему аккумулятора на протяжении всего срока эксплуатации. В свободном объеме корпуса – под крышкой – электролит отсутствует. Для зарядки аккумуляторов AGM рекомендуется использовать специальные устройства, которые меняют напряжение в зависимости от степени зарядки батареи.